Пресса о Светлане Разиной

СВЕТЛАНА РАЗИНА ЖЕНСКИЙ ВЗГЛЯД.

Сейчас у певицы время переоценки ценностей. Как артистке ей хочется покорить новые горизонты, как женщине — человеческого счастья рядом с достойным мужчиной. С детства Светлана всегда пела— на переменах, в школьном дворе, но не могла оценить свои способности по достоинству. Родители привили ей комплекс неполноценности: считая, что у дочери нет никаких гуманитарных талантов, настраивали на поступление в технический вуз. Тем более, что это было делом семейным: мама преподавала математику, папа работал инженером. Как-то раз одноклассницы буквально приперли к стенке нашу учительницу по музыке: «Ну послушайте Разину!» И подтолкнули к ней меня. Я выдала, кажется, арию Марицы. Учительница рот открыла: «Светлана, да тебе надо серьезно заниматься вокалом в какой-нибудь оперной студии!» А жили мы в Бирюлево — какие там студии? Но мама, когда до нее донесли информацию о дочкином сопрано, честно пыталась помочь. Через знакомых записала меня на прослушивание в Театре Станиславского. Но я не поехала, испугалась. Так глубоко сидела во мне родительская установка, что я бесталанна и должна пойти по их стопам.

БОЙКОТ ОТ «ПОДРУГИ»
Максимум, на что в результате решилась, — поступила в Большой детский хор. Но и там сидела серой мышкой — во вторых альтах. А после школы подала документы не в консерваторию, а в МАТИ имени Циолковского. Именно там я впервые столкнулась с женским коварством. Истоком этого печального опыта, думаю,стало именно мое пение. В институте на переменах я тоже, как и в школе, часто пела, исключительно для себя. Теперь в моем репертуаре были композиции группы АВВА. Девушки воспринимали это как позерство. А что началось, когда у Светы Разиной появилось два поклонника, два Андрея, а у большинства из них не было ни одного!.. В общем, поглядывали сокурсницы в мою сторону косо, плели какие-то интриги. Но я не переживала: мне вполне хватало подруги Ленки. Наивная была! Эта Ленка в результате и организовала все так, что ребята с курса объявили мне бойкот. А произошло вот что. Я дружила с обоими Андреями, но один из них мне нравился больше. Мы с ним, что называется, «встречались». При этом не делали ничего, что принято у сегодняшних подростков. Максимум целовались. И вот эта моя подруга устроила вечеринку, на которую «мой» Андрей прийти не смог - заболел. Зато пришел второй. Мы все тогда немного выпили, развеселились. Андрей номер два пригласил меня на танец, и мы поцеловались. Как оказалось, этот факт был отмечен Леной. Уже на следующий день против меня была развернута широкая кампания. Всем было доложено, что Разина - аморальная личность, встречается сразу с двумя парнями. Все это вылилось в полугодовой бойкот. Первый Андрей не простил мне «коварства», и вскоре мое место рядом с ним заняла Лена. ...Как-то не очень мне везло с подругами. Еще на вступительных экзаменах приглядела я себе девочку для дальнейшей дружбы - Марину. Красивую, душевную и с сильным характером. Но Марина не поступила. Потом, когда стала петь в «Мираже», в «Фее», ко мне почему-то липли странные женщины - грубые, мужеподобные, которые могли и ударить, и так припечатать крепким словцом, что мало бы не показалось. Я их, честно говоря, побаивалась. Что же касается бойкота, то он закончился сразу, как только я вышла замуж. Случилось это на 4-м курсе. Избранник мой, не хочу называть имени, тоже был студентом. Свадьбу сыграли, как полагается - с белым платьем, машинами в лентах, застольем... Я этого парня действительно любила. Но на замужество решилась все же по другой причине: уж очень хотела от родителей сбежать. Ну и совершила глупость. Любовь была непроверенной, решение поспешным. Мы оказались совсем не готовы к обычным для таких семей трудностям: бытовой неустроенности, нехватке денег... И системы ценностей у нас были разные. Слава богу, через год разошлись. С этим человеком я бы точно не сделала никакой карьеры как артистка. Хотя после развода очень страдала. А п-о-о-о-том! Начался такой период счастья! Я стала знакомиться с интересными людьми, много ездить, серьезно заниматься пением. Подобное состояние эйфории повторилось в моей жизни лишь раз — когда я познакомилась с Андреем Литягиным, одним из основателей «Миража».

МУЖЧИНЫ ВСЯКИЕ БЫВАЮТ.
Но до этого была еще кантри-группа МАТИ. Причем петь в ней мне предложили, когда институт уже был за плечами и я работала в «почтовом ящике». (Так назывались засекреченные производства. — Прим.ред.) С руководителем этого коллектива, Виктором, у нас сложились платонические амурные отношения. Он был влюблен, видимо, собирался жениться, но я не хотела. Наверное, наши личные сложности тоже повлияли на то, что группа в итоге развалилась. Но главная причина была в другом: в моей судьбе уже возникли Литягин и его «Мираж». Я увлеклась им и его музыкой. Познакомились мы с Андреем в джазовой студии. Это еще один параллельный сюжет. Руководителя студии тоже звали Виктор. И вот с ним мы были увлечены друг другом взаимно. Но тоже абсолютно платонически: Виктор был нетрадиционной ориентации, я для него была как фея, как муза. После урока он вел меня гулять по Москве, рассказывал много интересного. Приятно вспомнить... Знаете, эти два Виктора быстро ушли из моей жизни, и потом мы уже не встречались. А жаль. С каждым из них я бы с удовольствием посидела за бокалом вина и повспоминала. Такое желание в отношении людей из прошлого меня посещает редко. Но жизнь устроена несправедливо: с одними хочешь пересечься, а не получается, а с другими, которые упорно ищут встреч, видеться совсем нет желания... На короткий срок возник тогда в моей жизни и композитор Александр Стельмах, который пророчил Свете Разиной большое будущее. Но его песенки мне не нравились. Им я предпочла репертуар «Миража». Вот он был «моим», ложился надушу. В общем, казалось, звезды сложились для меня счастливо! Жаль, не могла я предвидеть подвоха, когда однажды позвонила Литягину и предложила ему послушать девочку с хорошим голосом, мою знакомую по джазовой студии — Наташу Гулькину. Говоря о времени, что была в «Мираже», я неизменно вспоминаю странную неблагодарность со стороны Наташи. Через 7 лет после институтского бойкота она организовала мне повторение истории. Такие замысловатые интриги плела! Ей хотелось быть первой и лучшей любой ценой. И еще один «пунктик» есть у Наташи — мужики. Стоит появиться у нее конкретному интересу к кому-нибудь из них — все. Система координат меняется, и недавняя подруга сразу становится врагом номер один, от которого нужно избавиться.

НАСТОЯЩАЯ ПРОВОКАЦИЯ.
У меня тогда уже сложились хорошие отношения с Валерой Соколовым, еще одним создателем коллектива «Мираж» и моим будущим мужем. Наташу это бесило. И вот как-то она звонит: «Свет, а скажи Валере, чтобы нам платили побольше». Я: «Меня зарплата устраивает. А почему сама не попросишь, если недовольна?» — «Ты же с ним дружишь, у тебя лучше получится». Точно знаю: это была настоящая провокация. Пойди я у Гулькиной на поводу, она бы подкатила к Литягину (руководителей-то два): мол, смотри, Разина недовольна, еще денег хочет! Со временем, кстати, легенда о том, что я якобы получала много больше, разрослась. Благодаря Наташиным стараниям. Недавно журналисты меня спросили: «А почему Гулькина получала 25 тысяч, а вы 85?» « Боже мой, — говорю, — в 99-м году эта сумма была 30 тысяч, потом 35, сейчас 85!» Оказывается, на мифы тоже можно накручивать проценты. Но те полтора года она мне отравила капитально. Помню, как с Наташиной подачи со мной не разговаривал весь коллектив, как меня обкладывали матом. Кстати, благодаря «подружке» я тоже научилась виртуозно ругаться. Запомнилась история, как я опаздывала на концерт во Владимир. А у Наташиного любовника Кости (опять же я их познакомила!) была машина, и Валера Соколов попросил его меня отвезти. Предварительно позвонил Наташе. А она: «Зачем нам Разина? Я и без нее прекрасно спою!» На что Валера ответил: «Давай, такие вопросы решать будем мы, руководители». Помню этот долгий разговор из телефона-автомата на Курском вокзале... В результате я все-таки села в машину к Косте, в которой кроме меня были еще гитарист Игорь Пономарев и его любовница из города Кинешма. И вот эта компания всю дорогу объясняла мне, какая я падшая женщина, что не имею права даже стоять рядом с Наташей на сцене, поскольку я ничтожество без голоса и слуха. И я глотала. А что делать? Выйти из машины? Спасибо, что вообще не выкинули по дороге. Потом приехали, и я пошла на сцену. Наташе не удалось тогда обработать только нашего клавишника Рому Жукова, который продолжал со мной дружить.

ФАТАЛЬНАЯ ЛЮБОВЬ.
В 88-м мы с Валерой ушли из коллектива, создав новый — «Фею». Впереди нас ждали лихие девяностые. Все эти годы мы были вместе — плечом к плечу. «Мираж» тогда оказался совсем не удел. Группа, мягко говоря, не гремела. Написать на афише «солистка «Миража» было верхом пошлости. Успехом пользовались те, кто пел рэп, техно. Мы тоже пытались петь техно — надо же как-то зарабатывать! Потом стало еще сложнее. Проект «Фея» пришлось закрыть из-за «наездов». Время-то бандитское! Мы платили дань «крыше». Публика там была такая, что обаянием не возьмешь. Помните «малину» в фильме «Место встречи изменить нельзя»? Вот такие же персонажи... Спустя какое-то время «крыша» стала наглеть, а мы — задыхаться. Бандиты сказали: «Вы нам задолжали. Заплатите в два раза больше, и мы вас отпустим». Деньги требовали огромные, мы бы остались вообще ни с чем. Но Валера сумел договориться на 50 %. Такой суммы хватило бы на покупку квартиры в Москве. В общем, не хочется вспоминать... Зато с Валерой — может, и благодаря пережитым вместе трудностям — мы остались спаянными пожизненно. Хотя и развелись 11 лет назад. Он — мой друг, моя «жилетка», даже дом загородный помогает сейчас строить. Наверное, мы бы прекрасно жили вместе и сейчас, если бы я не влюбилась в 1999 году. Сделала такую глупость. А Валера, кстати, когда мне с новым мужем и маленькой дочкой негде было жить, отдал нам свою квартиру. Да, наш брак распался из-за моей любви. Я считала ее фатальной, думала: вот предназначенный мне свыше мужчина, с которым я буду всегда! А «всегда» обернулось лишь восемью годами. Причем Георгий так на мне и не женился. Что сейчас слезы лить по этому поводу? Но я действительно очень долго плакала. Думаю, когда мужчина бросает женщину с ребенком на руках, это вообще преступление. А я, плюс к этому, была еще и прикована к постели. Незадолго до разрыва, как раз в день рождения, 23 июня 2007 года, меня парализовало. Врачи обнаружили серьезные проблемы с позвоночником. Требовалась операция... Георгий в больнице даже не появился! И потом, когда я была уже дома, не подходил, не спрашивал, как я себя чувствую, — запирался в своей комнате.

ОН ВЫБИРАЕТ ЖЕНЩИН ПО МАШИНАМ.
В итоге оказалось, что это я виновата в том, что мы расстались, я его выгнала! А что, можно было поступить иначе, видя такое отношение? Помню, однажды я взбунтовалась: «Почему ты ко мне не подходишь?!» Он тут же позвонил моей маме: «Знаете, Свету нужно сдать в психушку. У вашей дочери не только с позвоночником проблемы, но и с головой». Он не понимал или не хотел понять, что, если женщина плачет, кричит, значит, ей просто не хватает любви. Георгий на 13 лет меня моложе. За годы нашей совместной жизни и работы он обзавелся хорошими связями в шоу-бизнесе и сейчас «торгует» большими звездами (а до встречи со мной был просто ди-джеем). При этом поговаривают, что он не очень чистоплотный промоутер... Денег на дочь у Георгия не допросишься: якобы все время на мели. С боем выбиваю раз в год тысяч по десять. Что, однако, не мешает моему бывшему с новой 20-летней подружкой ездить отдыхать в экзотические уголки мира. Кстати, Алису, нашу дочь, он никогда с собой не берет: мол, с ребенком — что за отдых? Зато я с моим безумным графиком могу с ней ездить и на отдых, и в творческие командировки. Знаете, для меня мужчина, от которого я родила ребенка, решилась на этот шаг — он избранный. Наверное, поэтому не могу найти замену. У меня есть поклонники — хорошие, настоящие мужчины, но того, что было с Георгием, повториться уже не может. Как у него получилось быстро утешиться — не знаю. И по-хорошему завидую. Впрочем, он совсем другой, не такой, как я. Для Георгия главное, чтобы ему было удобно. С этой мадам ему удобно. И машина у нее хорошая. Он выбирает женщин по машинам. В свое время и меня так приглядел. Вспоминаю момент нашего знакомства и думаю: как же я сразу не обратила внимание, с каким счастливым блеском в глазах он запрыгнул в мой лимузин? Видимо, сидя за рулем такой машины, произвела на него неизгладимое впечатление. ...В сентябре 2009 года в Театре эстрады состоялся мой сольный концерт. Как же я к нему готовилась! В первую очередь потому, что хотела доказать Георгию: я не раздавлена, я могу быть успешной и без него! Меня тогда будто защемили дверью, и очень хотелось дать по этой двери ногой. Что я в результате и сделала. Георгий говорил: «Ты провалишься — лучше не рыпайся». А я смогла устроить грандиозный праздник. Помогала во всех делах, даже в бытовых, Таня, мой новый директор. Вот ее действительно могу назвать настоящей подругой. Мы провели пиар-кампанию, сняли клипы, сделали наружную рекламу. Я специально купила щит рядом с домом Георгия. Обычно рекламные щиты в том районе дорогие и всегда заняты, а тут нам раз — и подфартило. А потом был концерт. Я три часа блистала. Платья для выступления шила сама — получились шикарные. После каждой песни дарили по огромному букету. Было море поклонников. Приехал Хулио Фернандес из Испании, пел для меня... Георгия, конечно, не было, но он подсылал «наблюдателей».
«Мужчина, от которого я родила ребенка, для меня избранный». Что сегодня меня больше всего огорчает? То, что даже дочь ему, похоже, не нужна. Алиса (сейчас плакать начну!) умоляет, чтобы я быстрее вышла замуж. Она уже выбрала кого-то на роль маминого мужа и своего папы. А я ревную: как она может хотеть найти замену родному отцу?! Это же предательство! А Георгию, судя по всему, безразлично. Он ведет себя так, что дочь, которой уже 11 лет, перестает к нему тянуться. Недавно сказал: «Алиса, я не даю твоей маме денег, потому что не уверен, что эти 10 тысяч она потратит именно на тебя». Комментарии, как говорится, излишни... Знаете, мой младший брат Степан, у которого тоже не сложилась семейная жизнь, платит не только алименты, но и выплачивает бывшей жене сумму, которую она бы зарабатывала, если бы не сидела дома с ребенком. Кстати, в свое время я брата тоже привела в шоу-бизнес, познакомила с творческими людьми (сейчас он работает в кино), а уже через него туда попал, например, Пригожин.

КАРТА «РАЗРУШЕНИЕ».
Иногда я балуюсь гаданием — самым простым, чтобы развлечься. Из специальной колоды (каждая карта что-то предвещает) достаю одну картинку и смотрю, к чему готовиться. В год разрыва с Георгием мне упорно доставалась карта «разрушение». Думаю: что такое? Перемешаю, повторю — снова «разрушение»! Вскоре все и вправду начало рушиться. А сейчас я без всяких гаданий знаю, что вступила в период завершения большого этапа. Недавно вышел мой очередной альбом, там много разной музыки — и рок, и попса... Я вас удивлю! Так вот, этот альбом — последнее слово Светланы Разиной в «легком жанре». Хочу измениться как артистка, потому что и сама внутренне изменилась, и мир вокруг стал другим. Писать танцевальные композиции больше не буду. Во всяком случае, для себя. Для этого есть «Мираж». Может, для испанцев, для Хулио Фернандеса. С ним недавно записали дуэт — это уже мой продюсерский проект. И хорошо, что я вернулась в отправную точку, с которой начинала, — в «Мираж» (это событие произошло в 2011 году—Прим. ред.). Мне было любопытно составить дуэт с Маргаритой Суханкиной. С Наташей Гулькиной не вышло — так почему не попробовать с ней? И результат мне нравится. Теперь я много гастролирую — значит, расширились возможности общаться с поклонниками. И, что тоже немаловажно, я зарабатываю деньги. При этом плотный график «Миража» не мешает мне писать свои песни, снимать свое видео, записывать свои альбомы. И разбираться в себе тоже: определять новые приоритеты, искать новые источники вдохновения. О причинах перемен в составе «Миража» рассказала Маргарита Суханкина: «Гулькина постоянно говорила о своем желании покинуть группу. Происходило это каждые полгода. Потом она отдыхала, и мы продолжали работать. Из-за этого весь коллектив находился в подвешенном состоянии. Когда она в очередной раз заявила о своем уходе, мы с Андреем ответили: «Делай, что хочешь!» И на следующий день в телеинтервью известному телеканалу Гулькина заявила, что собирает свой новый коллектив, а у «Миража» нет будущего. Мы начали искать ей замену. И рады, что на наше приглашение откликнулась Разина».

ЖДЕМ НОВЫХ ТАЙН.
Стоит напомнить, что в 2009 году Светлана выпустила книгу «Музыка нас связала. Все тайны «Миража». В аннотации к ней говорится: «История жизни и творчества одной из солисток мегапопулярной группы «Мираж». Практически правдивая, отчасти вымышленная. Это «сочинение основано на воспоминаниях о реальных событиях, личных мнениях автора и ее друзей, а также включает в себя известную долю художественного вымысла». Может быть, в ближайшее время у «Миража» появятся новые тайны. И возможно, нам о них тоже расскажет Светлана Разина. Как считает сама Разина, обновление «Миража» пошло группе на пользу: «Сейчас многим станет интересно, что случилось с нами за последние 25 лет. Мы рады показать всем, что нас не разнесло до 56-го размера. Те, кто помнит нас молодыми, должны иметь свой идеал перед глазами и сейчас. Как известно, форма должна всегда соответствовать содержанию».

СЦЕНИЧЕСКИЕ КОСТЮМЫ.
«Почти все свои сценические платья я сшила сама. И это логично. Артист и модельер — профессии одного цеха» Светлана очень любит шить. Это помогает ей создать цельный сценический образ. «Я пишу песню, потом придумываю картинку для видеоклипа. И себя вижу в этом клипе в определенном костюме, платье», — говорит Разина. Знаний и умений хватает артистке для того, чтобы делать выкройки. «Люблю создавать что-то свое, а не копировать. Однажды в журнале увидела выкройку, которая мне очень понравилась, и попросила портниху сшить мне это платье. Уже на первой примерке поняла, что не смогу его носить. Но модельером быть не хочу. Надо хорошо рисовать, а я, к сожалению, не умею это делать», — считает певица. Однако чаще всего она надевает не платья собственного изготовления, а джинсы и майки, потому что они удобны - «Когда ты ездишь по разным городам, тяжело возить с собой большие наряды. Порой бывают такие гримерки, в которых их и разместить-то невозможно», — сетует артистка.

ЭНЕРГЕТИКА ПЕСЕН.
Разина умеет зажечь публику. Можно видеть, как на ее концертах люди разных возрастов вместе со Светланой поют «Где ты, мой новый герой?» или «Я не шучу, я давно не шучу».

СВЕТЛАНА РАЗИНА
«Терпеть не могу сидеть на одном месте. Мне кажется, что время сквозь пальцы уходит» Родилась 23 июня 1962 года в Москве. С1987 года — солистка коллектива «Мираж». Автор знаменитых песен «Я не шучу», «Где я», «Новый Герой». В1988 году вместе с Валерием Соколовым основала группу «Фея». Выходит дебютный альбом «Наша музыка». В1994 году начинает сольную карьеру. В 2008 году увидел свет альбом «Музыка нас связала», в который вошли суперхиты «Света», «Новый герой». В 2011 году возвращается в «Мираж» и выпускает свой сольный альбом «Кто Она?». Выступает вместе с Маргаритой Суханкиной.

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПИРЕНЕИ.
Вместе с молодым певцом Хулио Фернандесом сняла видеоклип на песню Maestra. Съ ки проходили в Испании. Светлана выступила автором, исполнителем и продюсером проекта.

КЕМ БЫТЬ. «В детстве никогда не надо говорить о том, кем ты хочешь быть. Это залог успеха» С пяти лет Светлана была уверена, что станет артисткой. Арии из оперетты «Сильва» и оперы «Снегурочка» выучила наизусть. Путь Разиной на большую сцену начался в Большом детском хоре Гостелерадио СССР под управлением Виктора Попова. Певица не хочет, чтобы дочка Алиса пошла в шоу-бизнес.

РАБОТЫ НЕ БОИТСЯ. «Плотный график «Миража» не мешает мне писать свои песни снимать свое видео,записывать свои альбомы».

ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ.
С Валерием Соколовым до сих пор сохранила добрые отношения. А с отцом дочки Алисы Георгием получилось как в песне «Дельфин и русалка»: они — не пара.